Одной из проблем при эксплуатации современных скоростных и городских автодорог является появление с течением времени на поверхности асфальтобетонного покрытия трещин, колеи и других дефектов. Увеличение срока службы асфальтобетонного покрытия и межремонтных периодов автодорог, а также аэродромов можно решить путем введения в дорожную конструкцию армирующих прослоек.

На рынке геосинтетических материалов присутствует большой выбор продукции для армирования слоев асфальтобетона. Наибольшее распространение сейчас получают материалы из полиэфира. ГК «Миаком» производит большой спектр продукции из полиэфира, в том числе и геосетки для армирования асфальтобетонных слоев.

Сравнивая производимую нами геосетку Армостаб-Асфальт® и полиэфирные геосетки ведущих мировых производителей внешне, отличий можно найти немного, но когда вопрос заходит о стоимости, то превалирование Армостаб-Асфальт® очевидно. Высокая стоимость западных геосеток обусловлена нахождением производства за границей, в то время как группа компаний «Миаком» имеет собственное производство на территории Российской Федерации. Кроме того, для производства геосеток Армостаб-Асфальт® используется только качественное европейское сырье, и новейшее высокотехнологичное немецкое оборудование Karl Mayer.

Как показывает практика применения полиэфирных геосеток, для того чтобы продлить срок службы асфальтобетонного покрытия качественно изготовленного армирующего материала порой не достаточно. Для обеспечения наибольшей эффективности работы армированного покрытия, необходимо правильно соблюдать все технологические процессы:

  1. Транспортировка и хранение рулонов
  2. Подготовка поверхности основания под укладку армирующего материала (очистка от пыли и грязи, заделка трещин)
  3. Розлив вяжущего
  4. Укладка геосетки
  5. Укладка асфальтобетонной смеси и последующее ее уплотнение

Транспортировка и хранение рулонов

  • Транспортироваться, храниться и поставляться на строительную площадку материал должен в упаковке препятствующей механическим повреждениям и воздействию погодно-климатических факторов.
  • Хранение материала необходимо осуществлять под навесом.
  • На каждом рулоне должно быть наличие этикетки с его геометрическими характеристиками, номером партии, датой изготовления и координаты завода изготовителя.
  • На строительной площадке рулоны должны распределяться с интервалом равным расстоянию их длины намотки.

Армирование асфальтобетона.Подготовка поверхности основания под укладку армирующего материала

  • Перед началом работ необходимо перекрыть движение общественного транспорта на участке проводимых работ и обеспечить дорожное регулирование.
  • Подготовка поверхности основания под укладку армирующего материала
  • Укладка геосетки должна вестись на ровную, сухую, очищенную от пыли и грязи поверхность. Неровности более 10 мм требуется ликвидировать.
  • При наличии на поверхности трещин более 3 мм следует произвести их заделку.

Розлив вяжущего

  • На поверхности покрытия вяжущее должно быть равномерно нанесено. В качестве органического вяжущего может быть использован – битум или катионная битумная эмульсия.
  • Норму розлива следует устанавливать в пределах от 0,7 до 1,2 л/м2, в зависимости от состояния покрытия, вида и составляющих вяжущего.

Норма расхода может корректироваться в сторону уменьшения или увеличения в целях обеспечения лучшей прилипаемости сетки к асфальтобетону.

Укладка геосетки

  • Раскатку рулонов для обеспечения наибольшего удобства и ускорения технологического процесса, следует осуществлять с применением специального раскатывающего устройства. Раскатку вручную можно производить при наличии рулона малой ширины (до 1,5 м).
  • Укладка геосетки
    Укладка геосетки
    Укладка геосетки
  • Перед раскаткой рулона необходимо произвести закрепление его начала.
  • После раскатки рулона, необходимо осуществить технологический перерыв до того как начнется укладка а/б смеси, для того чтобы подложка из сверхлегкого геотекстиля пропиталась битумным вяжущим, и обеспечила тем самым лучшее сцепление сетки с поверхностью основания. Для ускорения этого процесса, можно осуществлять прикатку дорожной сетки ручными катками, или разглаживать поверхность сетки щетками. Имея хорошее сцепление асфальтобетона и геосетки, почти не требуется ее фиксация анкерами. Кроме того предотвращается наматывание волокон полиэфира на колеса асфальтоукладчика и автомобилей подвозящих а/б смесь.
  • Укладка геосетки Укладка геосетки
  • Раскатанный материал не должен иметь складок.
  • Укладка геосетки
  • При пересечении препятствий в виде люков, решеток водоприемных колодцев и т.д. разрешается обрезка материала по необходимому контуру.
  • Укладка геосетки Укладка геосетки

Укладка асфальтобетонной смеси и последующее ее уплотнение

  • Укладку слоя асфальтобетона ведут в соответствии с принятыми технологиями.
  • Укладка асфальтобетонной смеси и последующее ее уплотнение
  • Минимальная толщина слоя укладываемого на армирующий материал должна составлять не менее 5 см в уплотненном состоянии.
  • На жестких асфальтобетонных смесях (ЩМА или тип А) при движении катка к асфальтоукладчику примерно за 3-5 метра до остановки рекомендуется изменение направления катка в сторону на 10-15° к оси дороги (при двухскатном поперечном профиле). При проходе катка по последней уплотняемой полосе направление движения меняется в противоположном направлении.
Укладка асфальтобетонной смеси и последующее ее уплотнение

Как видно на приведенных фотографиях, и опираясь на опыт применения, геокомпозит Армостаб-Асфальт® имеет немало преимуществ в технологичности:

  • отсутствует прилипание и наматывание его на колеса автосамосвалов и асфальтоукладчика.
  • нет образования волны перед плитой асфальтоукладчика.
  • нет сильного слипания слоев в рулоне при размотке, рулон разматывается на раскатывающем устройстве самостоятельно без приложения к нему дополнительных усилий.
  • перфорация тончайшего геотекстильного материала скрепленного с полиэфирной сеткой, способствует большему проникновению вяжущего сквозь него, обеспечивая еще большее сцепление сетки с асфальтобетоном.
  • обеспечивается хорошее сцепление между слоями асфальтобетона, за счет выгорания тончайшего нетканого геотекстиля в процессе укладки асфальтобетона.

Сочетание качества, технологичности, и стоимости изготовляемого группой компании «Миаком» геокомпозита Армостаб-Асфальт®, делает его более доступным в отличие от аналогов, производимых зарубежными компаниями.

Материалы:


Рассказать друзьям: