По данным статистики, более 50% автомобильных дорог России противоречит установленным стандартам качества и действующим нормативам транспортной отрасли страны; всего 8% наших дорог являются многополосными, а около 50 тыс. населенных пунктов вообще не имеют дорожно-транспортной сети. И в таких условиях, когда проектирование строительства дорог и ремонт износившихся магистралей существенно отстает от темпа роста числа автомобилей на дорогах страны, многие проекты дорог все еще создаются по устаревшим технологиям и реализуются без использования современных строительных материалов. Таковы современные реалии транспортной отрасли России и Санкт-Петербурга, причины которых зачастую кроются в проблемах управления дорожно-транспортным комплексом страны в целом и на местах.

Проблемы управления дорожно-транспортным комплексом

Ведущие эксперты в области дорожно-транспортного строительства отмечают острую необходимость в совершенствовании и развитии системы управления дорожно-транспортным комплексом, так как только заинтересованное взаимодействие между властью, инвесторами и строительными организациями позволит вывести современное проектирование автомобильных дорог и реализацию задач повышения качества строительных и ремонтных работ на более высокий уровень.

В частности, принятие подобных мер позволит успешно бороться с главными проблемами управления транспортной отраслью, существующими сегодня:

  • процесс дорожного проектирования тормозится слишком разветвленной бюрократической сетью и протяженными сроками проведения согласования и утверждений проектной документации на всех этапах оформления документации;
  • конкурсные проекты дорог имеют искусственно заниженную стоимость для победы в тендере, что приводит к необходимости использовать дешевые материалы для соответствия бюджету проекта;
  • лоббирование ценообразования на рынке стройматериалов приводит к снижению качества закупаемых дорожных материалов;
  • неправильное дорожно-транспортное планирование и проектирование терминалов транспортных развязок приводит к повышенным нагрузкам на магистрали непрерывного движения;
  • снижение общей пропускной способности дорог способствует отставанию в ремонте и содержании важнейших магистралей крупных транспортных сетей и развязок.
  • некачественные дорожно-строительные материалы и устаревшие схемы ремонта приводят к еще более быстрому износу дорожных активов, из-за чего ситуация с дорогами в регионе ежегодно только ухудшается.

Направления развития дорожной отрасли в Петербурге

По данным отраслевых СМИ, Комитетом по развитию дорожного хозяйства был разработан краткосрочный план развития дорог Санкт–Петербурга до 2015 года. В рамках реализации плана будет проложен ряд новых магистралей и реконструированы важные транспортные направления в разных районах города. Приведем лишь некоторые из запланированных изменений в дорожной сети города.

  1. От улицы Летчика Пилютова до улицы Шахматова планируется построить дорожную магистраль с целью создания дополнительного транспортного выхода из города в направлении Петергофа.
  2. На участке проспекта Народного Ополчения между пр. Маршала Жукова и Ленинским пр. запланировано строительство транспортных развязок для усиления пропускной способности магистрали.
  3. В юго-западном районе города планируется строительство соединяющей развязки между проспектом Героев и КАД, что позволит организовать удобный разъезд на пересечении Петергофского шоссе с железнодорожной линией Ораниенбаумского направления, а также объединить транспортной сетью новые жилые районы юго-западной части города.
  4. Будет построена транспортная развязка на пересечении железнодорожных путей станции Автово с Краснопутиловской улицей для разгрузки проспекта Стачек и увеличению пропускной способности Краснопутиловской улицы.
  5. Запланировано строительство дополнительных развязок на пересечении Ленинского проспекта с Петергофским шоссе и проспекта Ветеранов с проспектом Маршала Жукова – это позволит увеличить пропускную способность федеральной трассы Нарва.
  6. В разработке находится проект отвода грузового транспорта от Канонерского острова и съездов с КАД в город.
  7. Решается вопрос по реконструкции дорожной сети в районе ЗСД, строительство которого подрядчик планирует завершить в рекордно короткие сроки.

Современные материалы и технологии в дорожном строительстве

По мнению специалистов, добиться положительной динамики в качестве дорожного строительства в Санкт-Петербурге поможет геосинтетика – применение современных дорожных материалов и технологий работы с ними в различных условиях способно обеспечить повсеместную модернизацию дорожно-транспортных активов города и региона, повысив качество дорог и срок их безремонтной службы. Как показывает практика зарубежных коллег, укрепление откосов и армирование грунтовых оснований с применением геосетки и объемной георешетки значительно улучшает и упрощает процедуру строительства любых дорожных конструкций на любых основаниях. Поэтому остается надеяться, что георешётка, геосетка, геотекстиль и другие полимерные дорожно-строительные материалы начнут использоваться в дорожно-транспортной отрасли Санкт-Петербурга более активно, а созданные с их применением дорожные покрытия и экопарковки помогут в решении существующих сегодня проблем отрасли.


Рассказать друзьям: