Несмотря на постоянное ведение научных разработок, заявления о найденном решении проблем дорожного строительства и появление европейских технологий и материалов на российском рынке, качество дорожного строительства и ремонта вот уже на протяжении многих лет оставляет желать лучшего и становится объектом горьких насмешек отечественных автомобилистов. Ежегодные работы по реконструкции, прокладка новых трасс и ограничение движения тяжелого грузового транспорта не приносят должных результатов – каждую весну после схода снега дороги снова покрываются выбоинами и трещинами, мешая комфортному передвижению автомобилей по городской транспортной сети и междугородним магистралям.

Но ведь дорожники не врут – пути решения проблем настолько же очевидны, насколько и невыполнимы в условиях ограниченного финансирования дорожно-строительной отрасли нашей страны. И пока проекты дорог реализуются без учета этих требований, рассчитывать на качественное дорожное покрытие в наших погодных условиях не приходится. Итак, основными и достаточными мерами для наведения порядка на дорогах России могут стать:

  • замена пучинистого грунта достаточно большим слоем щебня, предотвращающим промерзание дорог зимой;
  • создание надежной системы дренажа, способной быстро и эффективно отвести избытки воды в случае крупного весеннего паводка или прорыва придорожного трубопровода;
  • прокладка геотекстиля для защиты щебневого слоя от засорения.

Конечно, большинство дорожных организаций прекрасно знает эти требования, а необходимые дорожно-строительные материалы есть в свободной продаже в любых необходимых объемах. Однако решения проблемы пока не наблюдается, так как эти требования при строительстве если и соблюдаются, то отдельными пунктами, а не в комплексе. Также стоит заметить, что помимо основных существуют немаловажные дополнительные требования, соблюдение которых необходимо для выведения дорожного строительства в России на качественный уровень.

  1. Укладываемый в основание дорожного полотна слой щебня должен быть достаточной толщины, чтобы обеспечить укладку дренирующего слоя ниже глубины промерзания дорожного основания. Учитывая природно-климатические условия нашей страны, глубина закладки должна составлять не менее полуметра, что редко соблюдается из-за экономии материала.
  2. Используемый в качестве дренажной прослойки геотекстиль должен быть качественным и износоустойчивым – только долговечное нетканое полотно, соответствующее высоким мировым стандартам эксплуатационных норм, может обеспечить длительный срок службы защищенного от засорения щебневого основания.
  3. Для обеспечения эффективной фильтрации подходит только иглопробивной дорнит, тогда как термоскрепленные нетканые материалы не способны в достаточной степени эффективно обеспечить стабильное и быстрое водоотведение в дорожной конструкции.
  4. В качестве дополнительного армирующего слоя рекомендуется использовать объемные георешетки – прочная, устойчивая к высоким нагрузкам и любым эксплуатационным воздействиям георешётка способная существенно повысить результат дорожного строительства, обеспечивая равномерное распределение нагрузок на дорожное полотно и предотвращая его преждевременный износ.

Материалы:


Рассказать друзьям: