Армирование ледовых переправ.
Рассказать друзьям:

Природно-климатические условия северных регионов нашей страны обуславливают необходимость строительства ледовых переправ в качестве зимних автодорог, предназначенных в основном для движения грузовой техники, доставляющей продовольствие, технику, стройматериалы и другие необходимые для работы в условиях севера грузы. Таким образом, движение по ледовым переправам отличается невысокой интенсивностью и низкой скоростью движения транспорта при его большой грузоподъемности.

Движение большегрузного транспорта (>30 тонн) допускается по прочному и безопасному ледяному покрову толщиной не менее 70см, в котором нет трещин или их количество минимально. Для повышения прочности и безопасности ледовых переправ под движение грузовой техники используются два классических варианта дополнительного укрепления ледяного покрова:

  1. Увеличение толщины ледяного покрова с помощью искусственного намораживания. Толщина дополнительного льда не должна превышать 30% от толщины естественного слоя, поэтому данный метод можно использовать не всегда. К тому же искусственная наморозка способствует риску образования серьезных трещин в ледяном покрове.
  2. Укрепление существующего ледяного слоя деревянным брусом с настилом. Это более надежный, но при этом более дорогой и трудозатратный метод. К тому же деревянный настил придется убирать с наступлением весны и началом ледохода.

Более практичным и эффективным решением для укрепления льда является современная технология армирования ледовой переправы стеклосеткой – разработанный в 2008 году, этот метод имеет комплексный подход, так как одновременно решает задачу повышения несущей способности ледяного покрова и предотвращения растрескивания льда.

Конструкция армированного ледового полотна на опытном участке

Конструкция армированного ледового полотна на опытном участке:

  1. вода
  2. стеклосетка в качестве армирующей прослойки
  3. естественный лед
  4. снежные валы
  5. искусственно намороженный лед

Стеклосетка армирующая.Функциональность в конструкции ледовой переправы:

  • обеспечение безопасности и надежности ледового покрова;
  • значительное повышение грузоподъемности переправы при снижении трудозатрат;
  • увеличение несущей способности покрытия на 30-65%;
  • увеличение срока службы переправы благодаря уменьшению образования трещин и их раскрытия;
  • снижение расходов на строительство и последующее содержание ледовой переправы.

В зимний сезон 2010-2011гг. с использованием стеклосетки была устроена ледовая переправа через реку Пеза в Мезенском районе Архангельской области – специалисты ОАО «Мезенское дорожное управление», выполнявшего комплекс работ по организации переправы, отметили удобство и простоту монтажа стеклосетки ГЕО СТ® от Миаком. Профессионально подобранная геосинтетика позволила без затруднений провести все необходимые работы точно в срок.

Все этапы проводимых работ фиксировались съемочной группой местной телепрограммы «Дороги Поморья».

Ролик «Мезенские дорожники укрепляют ледовую переправу георешетками»

Армирование стеклосеткой верхней части ледовой плиты (1/3 части естественной толщи льда).

Подготовительные работы - удаление снежного наката. Подготовительные работы - формирование снежного бортика.

Подготовительные работы: удаление снежного наката, формирование снежного бортика.

  1. очищение льда от снега проводится посредством автогрейдера ДЗ-121 Б7;
  2. укладка стеклосетки: геосинтетические материалы кладутся с перекрытием около 0,2м по две полосы шириной по 4м участками по 50м;
  3. материал фиксируется с одного края примораживанием ко льду и затем натягивается по всей длине и примораживается к основанию;
  4. формируется бортик для удержания воды;
  5. выполняется поливка водой тестового участка льда для получения нужной толщины искусственно намороженного льда;
  6. проверка отсутствия раскрытых трещин в ледяном покрове;
  7. после схода искусственно намороженного льда весной полимерная георешетка или геосетка скатывается в рулоны и убирается до строительства переправы в новом сезоне.
Подготовительные работы - укладка стеклосетки. Подготовительные работы - заливка переправы водой для создания искусственного слоя льда.

Укладка стеклосетки и заливка переправы водой для создания искусственного слоя льда. В результате проведенных работ толщина искусственного льда достигла 7см и 12см над полимерной прослойкой после эксперимента и после повторной заливки соответственно.

Для укрепления ледовой переправы можно использовать стеклосетку или полиэфирную геосетку: первый вариант дешевле, но подходит только для одного применения; второй вариант дороже, но сетки ПолиЭф-Грунт® можно использовать многократно из года в год.

Материалы для этого решения