Строительство железных дорог
Рассказать друзьям:

Современный геотекстиль (дорнит) представляет собой нетканое полотно полиэфира, состоящее из ряда плотных слоёв перепутанных волокон. Для того чтобы придать полотну большую прочность, при производстве геотекстиль подвергают дополнительной термической обработке.

Проектирование ж/д дорог с учётом использования геотекстиля

В настоящее время подавляющее большинство проектов автомобильных и ж/д дорог создаётся с учётом использования геотекстиля при строительстве. При проектировании ж/д дорог геосинтетическое нетканое полотно рассматривается одновременно как укрепляющий, фильтрующий и разделяющий слой. Геотекстиль, уложенный под железнодорожным полотном, предотвращает попадание в основание грунта частиц почвы, за счёт чего динамические и статические нагрузки распределяются равномерней. Проекты дорог, предусматривающие использование геотекстиля, отличаются повышенной защитой полотна от деформации, вследствие чего повышаются и его несущие способности.

Фильтрационный и разделительный слои, образуемые геотекстилем между насыпным материалом и грунтом, способны препятствовать неравномерному уплотнению полотна, а также попаданию грунтовых частиц в его дренажную систему. В то же время нетканое полотно дорнит обеспечивает беспрепятственное прохождение воды через дренажную систему, обеспечивая тем самым стабильность её работы. Применение геотекстиля существенным образом снижает затраты на другие материалы, одновременно с этим обеспечивая надёжное закрепление даже слабонесущего грунта.

Функциональные особенности геотекстиля

Нетканое полотно геотекстиля (дорнит) способно сохранять свои качества и функциональность при достаточно широком диапазоне температур: от -60 до +100°С. Геотекстиль не боится ни морозов, ни жаркого лета. Срок службы данного материала также весьма внушителен: 25 лет и более, что также немаловажно для современных ж/д дорог.

Материалы для этого решения