Необходимо запроектировать конструкцию нежесткого покрытия с на участке МС в аэропорту Гостилицы. Рассмотреть 3 варианта конструкции покрытия:
  • ГЕО Газон (h=50мм) на песчаном слое;
  • ГЕО Газон (h=50мм) на щебеночной смеси С2;
  • Покрытие с применением асфальтобетонных смесей.
Исходные данные:

Расчетная нагрузка на опору воздушного судна Fd= 15КН;
внутреннее давление воздуха в пневматиках Pa = 0,5МПа ;
число осей в расчетной опоре n0=1.
Грунт естественного основания – суглинок E0 = 55 МПа;
Nr = 5. Модуль упругости песка – 100МПа, модуль упругости щебеночной смеси С-2 - 290МПа [ОДН 218.046-01].
Модуль упругости секций ГЕО Газон равен при нижнем слое покрытия из песка – 100 МПа, при укладке на смесь С2 – 290МПа.

Диаметр круга, равновеликой площади отпечатка пневматика одноколесной эквивалентной нагрузки составит:
Формула диаметр круга
1) Нижний слой покрытия - песок

Принимаем толщину песка – 20см.

По формуле (13) вычислим средний модуль конструкции покрытия:
Формулы
Назначенная конструкция не удовлетворяет данному условию.

Назначаем толщину слоя песка равную 0,60м.

Формулы
2) Нижний слой покрытия – щебеночная смесь С2

Принимаем толщину смеси С2 – 10см

Формулы 3

Проверяем выполнение условия (9):
сравнение условия
Условие выполняется.

3) Покрытие с применением асфальтобетонных смесей:
  • Асфальтобетонная смесь плотная, марка 1, модуль упругости - 1000 МПа, h=0,05м;
  • Асфальтобетонная смесь пористая, модуль упругости - 600 МПа, h=0,05м;
  • Щебень из природного камня, уложенный по принципу расклинцовки, модуль упругости 350 МПа, h=0,15м.
  • Песок средней крупности, модуль упругости 100МПа, h=0,05м.
Формулы 4

Очевидно, что наименее деформативным является третий вариант покрытия, но применение подобной конструкции, к сожалению, не позволит сократить стоимость строительства из-за применения дорогостоящих асфальтобетонных смесей и трудоемкости устройства подобного покрытия. Первый вариант проходит по расчету по относительному упругому прогибу, но не всегда представляется эффективным устройство подобного покрытия большой толщины с точки зрения отвода поверхностных вод или выкапывания корыта под покрытие такой глубины. Соответственно, второй вариант покрытия является наиболее целесообразным с точки зрения технологической простоты исполнения под заданные нагрузки.

Рассказать друзьям: