Методика расчета основана на [СП 121.13330.2012].

Основным при определении общей толщины нежесткого покрытия считается расчет по упругому относительному прогибу всей конструкции при учете многократности приложения самолетных нагрузок. Расчет покрытия заключается в определении такой толщины его конструктивных элементов, при которой относительный упругий прогиб от действия расчетной нагрузки не превысит предельной величины.

При расчете нежестких аэродромных покрытий по предельному относительному прогибу всей конструкции должно удовлетворяться условие:

Графики для определения предельных относительных прогибов нежестких аэродромных покрытий
Рис. 11 – Графики для определения предельных относительных прогибов нежестких аэродромных покрытий, устраиваемых на грунтах: а – суглинках, глинах, супесях (включая грунты с примесью гравия); б – песчаных пылеватых; в – песчаных крупных, средней крупности и мелких, галечников; цифры на линиях графика обозначают внутреннее давление воздуха в пневматиках колес воздушного судна,Ра , МПа

Расчетный относительный прогиб покрытия от нагрузки определяют по формуле
Расчетный относительный прогиб покрытия

Многослойная конструкция нежесткого аэродромного покрытия приводится к двухслойной системе, в которой верхний слой с модулем упругости Emt и толщиной ttot лежит на бесконечном слое с модулем упругости Е, нагрузка равномерно распределена по площади круга диаметром De. Модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы Emt принимают равным средневзвешенной величине модулей упругости отдельных конструктивных слоев.


Формулы расчета
Номограмма для определения коэффициента для нежесткого покрытия из газонной решетки

Рис. 12 – Номограмма для определения коэффициента ψκ для нежесткого покрытия

определение коэффициента
Рассказать друзьям: