Типовые конструкции усиления и увеличения сроков службы дорожных одежд
Рассказать друзьям:

Наиболее распространенными проблемами в дорожном строительстве являются колейность и образование трещин в асфальте. Только современные проекты дорог и качественные дорожно-строительные материалы не всегда могут способствовать решению этой проблемы, существенно уменьшающей эксплуатационный срок дорожного покрытия и увеличивающей расходы на содержание и ремонт.

Конструкция дорожной одежды с покрытием из железобетонных плит

Конструкция дорожной одежды с покрытием из железобетонных плит
На дорогах общего пользования со сборными покрытиями из железобетонных плит необходимо предусматривать укрепленное основание. Использование объемной решетки ГЕО ОР для укрепления основания под сборное покрытие из плит позволяет увеличить несущую способность основания и уменьшить трещинообразование в покрытии от динамического воздействия транспорта. Также использование объемной решетки позволяет обеспечить проезд построечного транспорта по песчаному слою при устройстве основания под сборное покрытие из плит.

Конструкция дорожной одежды  с асфальтобетонным покрытием на сборном основании из плит

Конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на сборном основании из плит
При укладке асфальтобетона на основание из плит, во избежание появления отраженных трещин, толщина слоев асфальтобетона должна быть не менее 20 см. При этом возможно сокращение толщины асфальтобетонного покрытия при условии использования в качестве трещинопрерывающей прослойки полиэфирной геосетки с подложкой из геотекстиля Армостаб-Асфальт. в местах стыка плит рекомендуется прерывистое армирование нетканым геотекстильным материалом МИАКОМ, пропитанным битумом. Трещинопрерывающие ленты из нетканого геотекстиля МИАКОМ снижают напряжения в асфальтобетоне в зоне контакта с основанием из железобетонных плит и облегчает работу геосетки по сдерживанию роста отраженных трещин.

Конструкция дорожной одежды переходного типа

Конструкция дорожной одежды переходного типа

Для увеличения несущей способности конструкции дорожной одежды используется объемная георешетка ГЕО ОР 20.20 (20 – условная диагональ ячейки в см; 20 – высота ребра георешетки в см) с заполнением ячеек щебнем. в результате армирования модуль упругости слоя щебня увеличивается в 1,5 – 2 раза, что позволяет повысить прочности и сдвигоустойчивость конструкции дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды капитального типа

Конструкция дорожной одежды капитального типа

Армирование зернистых сред геосетками ограничивает передачу касательных напряжений на подстилающий слой и приводит к изменению напряженного состояния в грунте: уменьшению главных вертикальных напряжений, снижению максимальных активных сдвигающих напряжений; прочность конструкции по сдвигу в грунте возрастает при армировании до 60%, а упругий прогиб до 15%.

Для разделения слоев, имеющих различную крупность, необходимо их разделение. Геотекстильная прослойка МИАКОМ Т-200, уложенная между слоем песка и грунтом основания, препятствует прониканию тонких частиц грунта в поры мелкозернистого слоя или погру-жению частиц песка в грунт основания под действием повторных нагрузок и вибрации. Также геотекстиль выполняет функции капилляро-прерывающей и фильтрационной прослойки.

Конструкция жесткой дорожной одежды

Конструкция жесткой дорожной одежды

Для укрепления основания под монолитным цементобетонным покрытием устраивается слой песка средней крупности, армированный объемной георешеткой ГЕО ОР 20.10 (20 — условная диагональ ячейки в см; 10 — высота ребра решетки в см). Использование объемной решетки ГЕО ОР позволяет увеличить несущую способность основания и уменьшить трещинообразование в покрытии от динамического воздействия транспорта.

Конструкция дорожной одежды при реконструкции цементобетонного покрытия

Конструкция дорожной одежды при реконструкции цементобетонного покрытия

При укладке нового асфальтобетонного покрытия на старое цеметобетонное для предупреждения образования отраженных трещин рекомендуется устройство трещинопрерывающей прослойки из полиэфирной геосетки с подложкой из геотекстиля Армостаб-Асфальт П 50/50-40(530).

Армирование асфальтобетона геосетками позволяет консервировать отраженные и сокращать количество температурных трещин, бороться с колейностью, сдвигами и наплывами в покрытии. Получаемый в результате армирования асфальтобетонных покрытий эффект выражается в продлении сроков службы, повышении эксплуатационной надежности дорожных конструкций, снижении эксплуатационных затрат, улучшении транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог.

Предупреждение трещин при уширении проезжей части автомобильной дороги

Предупреждение трещин при уширении проезжей части автомобильной дороги

При уширении проезжей части автомобильной дороги в месте примыкания образуется зона ослабления, которая в последствие будет способствовать образованию трещины отрыва. Во избежание перенапряжений и деформаций в зонах «скачка жесткости» — на примыкании уширяемой части автодороги к существующей — рекомендуется укладка полиэфирной геосетки с подложкой из геотекстиля Армостаб-АсфальтП между слоями асфальтобетона с выпуском геосетки на существующую дорожную одежду на ширину до 2 м. Для дополнительной устойчивости откоса уширяемой части предлагается устройство замкнутой обоймы из геокомпозита Армостаб-ГрунтИ или высокопрочной геоткани Армостаб. 

Конструкция дорожной одежды  для стоянок грузового автотранспорта

Для стоянок грузового автотранспорта предлагается конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на цементобетонном основании. Геосетка Армстаб-Асфальт П 50/50-40(530) армируют асфальтобетон за счет перераспределения вертикальных нагрузок и напряжений в слоях асфальтобетона, а также снижают активные местные напряжения. Поверхность материала сетки составляет 5% от общей площади и за счет этого геосетка не нарушает сцепление слоев асфальтобетона. в свою очередь, подложка из геотекстиля пропитана битумом, что увеличивает адге-зию геокомпозита и асфальтобетонных слоев. Применение геосетки предупреждает образование отраженных трещин на поверхности покрытия.

Конструкция дорожной одежды для стоянок грузового автотранспорта

Для сокращения толщины слоя щебня укладывается полиэфирная геосетка Армостаб-АР2 80/80-50(530), выполняющая роль армирующей и разделяющей прослойки. Для исключения взаимоперемешивания слоев, имеющих раз-личную крупность, между слоем песка и грунтом основания укладывается термоскрепленный геотекстиль МИАКОМ Т-200.

Конструкция дорожной одежды для стоянок  особо тяжелых транспортных средств (с нагрузкой на ось 16 т)

Конструкция дорожной одежды для стоянок особо тяжелых транспортных средств (с нагрузкой на ось 16 т)