25 Сентября 2012

Автомобилисты VS городское благоустройство – порча газонов будет безнаказанной? Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко предложил отменить штрафы за парковку автомобилей на газонах – неожиданное решение градоначальника о замене штрафов за порчу зеленого благоустройства административными предупреждениями активно обсуждают парламентарии. Полтавченко внес предложение об облегчении ответственности за нарушение 32 статьи КоАПа Санкт-Петербурга по закону «Об административных правонарушениях в Петербурге». В настоящее время для нарушителей данной статьи действуют штрафы от 1 до 5 тыс. рублей для граждан; от 2 до 40 тыс. рублей для должностных и от 50 до 150 тыс. рублей для юридических лиц.

По инициативе губернатора, предполагается смягчить наказание для граждан, оставляющих машины на газонах, с минимального штрафа до предупреждения – нововведение в законопроект обсуждалось депутатами ЗакСа 21 сентября перед пленарной встречей на заседании законодательного комитета городского Парламента. Народные избранники отнеслись к предложению губернатора с непониманием – даже представители Единой России высказались негативно в отношении предложенной поправки, несмотря на в целом поддерживающую нового губернатора политику правящей партии. По мнению депутатов, Полтавченко, по сути, предлагает легализовать административное правонарушение, что повлечет за собой увеличение случаев нарушения городского благоустройства петербургскими водителями.

Представитель партии Яблоко Александр Кобринский высказался за ужесточение, а не, наоборот, смягчение наказания за нарушение общественного порядка и благоустройства автомобилистами, паркующимися на газонах. С ним согласился и Алексей Тимофеев – представитель Единой России в ЗакСе Парламента Санкт-Петербурга: по его мнению, нельзя утверждать предлагаемое губернатором изменение, так как восстановление одного испорченного автомобилистами-вандалами газона обходится городскому бюджету в 300 тыс. рублей, и оставлять таких правонарушителей безнаказанными ненормально. По его словам, подобные изменения неблагонадежные автомобилисты истолкуют в свою пользу и заставят машинами все газоны города, тем более, что о наказании для злостных нарушителей в предлагаемой поправке губернатора ничего не сказано.

Официальный представитель Смольного в городском Парламенте Михаил Бродский высказал свое мнение по поводу сомнительной инициативы Георгия Полтавченко: по его словам, смягчение минимального наказания необходимо для разрешения спорных правонарушений, когда судьи затрудняются с выбором наказания для автомобилистов, паркующих машины на запущенных газонах, которые и газонами назвать сложно. В таких ситуациях правомернее будет наказывать нарушителей предупреждением. Мнение самого губернатора по данному вопросу пока неизвестно – Полтавченко находится на мероприятиях в честь 1150-летия российской государственности в Великом Новгороде.

Депутаты ЗакСа не намерены сдаваться и согласовывать сомнительную поправку Смольного – по словам Тимофеева, необходимо более тщательно изучить этот вопрос и серьезно подойти к обсуждению предложенной губернатором поправки. Единоросс предложил создать рабочую группу для обсуждения поправки с привлечением общественности в целях принятия компромиссного решения по вопросу смягчения мер наказания автомобилистов за парковку на городских газонах. Инициативу депутата поддержал председатель комитета по законодательству Виталий Милонов, поручив Тимофееву организацию и управление рабочей группой после первого чтения губернаторской поправки.

В контексте обсуждаемых нововведений не сказано ничего про экопарковки – разрешенные законом автостоянки на специально обустроенном газоне. А ведь именно газонные решетки в основании специальных парковок на траве могли бы стать рациональным компромиссом между инициативой губернатора Санкт-Петербурга и несогласными с его предложением депутатами Законодательного Собрания. При помощи экологических парковок можно защитить существующие газоны и благоустроить новые территории с использованием функционального озеленения по хорошо зарекомендовавшей себя европейской технологии городского благоустройства без ущерба зеленым насаждениям и интересам автовладельцев.

Рассказать друзьям: