9 Ноября 2011
Реконструкция трамвайных путей Санкт-Петербурга 
Реконструкция трамвайных путей на Вяземском проспекте 
Двухосная георешетка ГЕО ДС при реконструкции трамвайных путей 
Реконструированные трамвайные пути на Вяземском проспекте 

Высокий уровень шума и создаваемые вибрации - одни из самых больших недостатков существующих трамвайных путей в Санкт-Петербурге. Шум от проходящего мимо трамвая мешает людям близстоящих домов вести спокойный и размеренный образ жизни, заставляя их даже в выходной день просыпаться рано по утру с началом транспортного движения в городе. Вибрации же негативно воздействуют на сами здания, разрушая фасады и создавая порой очень опасные трещины в основаниях фундамента и конструкцих несущих стен.

Решают существующие проблемы трамвайного сообщения по-разному. Чаще всего принято выводить трамвайные линии из центральных районов городов, где воздействие от проходящего трамвая оказывается на исторически важные здания и сооружения, а также на плотную застройку жилых домов.

Приятно отметить, Что Санкт-Петербург, являясь своеобразной трамвайной столицей мира, пошел другим путем в решении данных проблем. Инженеры и строители города при поддержке администрации реализовали весьма новый для Северной столицы метод укладки трамвайных путей, избежав при этом переноса и устранения существующих маршрутов транспорта. Новые рельсы не просто укладывают на бесшумное основание, а "утапливают" в современную монолитную плиту, позволяя передвигаться по трамвайным путям другим видам общественного транспорта без вреда для покрытия и автомобильных шин тяжеловесных автобусов и тролейбусов.

При модернизации трамвайных путей города были учтены условия увеличения эксплуатационной надёжности и сроков службы трамвайного полотна, сокращения сроков строительства, уменьшения расходов традиционных дорожно-строительных материалов за счет введения в дорожную конструкцию инновационных материалов. Так, при замене трамвайных путей на Вяземском пр. была использована двухосная георешетка ГЕО ДС® с целью уменьшения толщины монолитной подушки. При укреплении дорожного основания трамвайных путей на участке ул. Трефолева использовалась объемная георешетка ГЕО ОР®, для армирования дорожной конструкции при реконструкции трамвайных путей на Кронверкском пр. применили двухосную георешетку ГЕО ДС®.

Приятно отметить, что и наш город в своем развитии не стоит на месте, а новые технологии строительства трамвайных путей имеют в Санкт-Петербурге весьма большие перспективы развития. Впрочем, это утверждение справедливо и для других городов нашей страны, где есть трамвайное сообщение.

Двухосная георешетка ГЕО ДС при реконструкции трамвайных путей на Кронверкском проспекте  Укрепление дорожного основания объемной георешеткой ГЕО ОР 
Рассказать друзьям: