21 Января 2013

Пути развития транспорта в Татарстане до 2030 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан рассказало о планах развития дорожной отрасли вплоть до 2030 года. Этот вопрос был поднят на заседании круглого стола на тему «Развитие транспортно-коммуникационного пространства Республики Татарстан в перспективе до 2030 года». Основные сведения о стратегии Министерства транспорта были раскрыты в докладе начальника управления стратегического развития Айрата Усманова.

Как сообщается в докладе, основной задачей работы Министерства является решение проблем с дорожной инфраструктурой, а также создание необходимых условий для логистики. В связи с этим возрастает значение развития федеральной транспортной сети, появление новых и реконструкция старых международных транспортных коридоров и многое другое. Еще в 2005 году был разработан документ «Долгосрочная стратегия развития транспортного комплекса Республики Татарстан с позиций устойчивого развития», который позволяет создавать масштабные и долгосрочные проекты развития транспортных систем в Татарстане. Наиболее перспективный проект, разрабатывающийся в настоящее время в рамках этой стратегии – это строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)», которая свяжет Казань и Оренбург.

Другим важнейшим проектом республики является строительство системы обслуживания маршрута «Европа – Западный Китай». Проект включен в федеральную программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Роль Татарстана при этом заключается в строительстве Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, направленного на создание транспортно-логистических условий в республике и в РФ.

Все перечисленные проекты направлены на развитие дорожно-транспортной системы в Российской Федерации в долгосрочной перспективе, то есть до 2030 года.

Айрат Усманов говорил также о некоторых дорожных проблемах, характерных для региона, а также о методах их решения. Одним из таких методов становится активное внедрение инновационных технологий в дорожную отрасль, ставшее возможным благодаря сотрудничеству с ОАО «Роснано» и Фондом инфраструктурных и образовательных программ. «Инновационная дорога» и «Электрический транспорт» - это первые и важнейшие на данный момент совместные проекты. От лица республики в разработках участвуют крупнейшие научные институты, вузы и организации подрядчиков.

Особенного внимания заслуживает проект «Инновационная дорога». В рамках этого проекта в дорожной отрасли развиваются новые направления, внедряются инновации, в том числе новые дорожно-строительные материалы. Для повышения эффективности дорожных работ и снижения риска быстрого износа дорожных покрытий в дородном строительстве начинают использоваться материалы, признанные во всем мире. Это целый ряд геосинтетических материалов: георешеток и геосеток для строительства экопарковок, укрепления откосов и склонов; геотекстиль, повышающий износостойкость дорожного покрытия; фибробетонов; стеклопластиковой арматуры; дренажных систем и водоотводов из композиционных материалов и многого другого. Проекты строительства инновационных дорог предусматривают активное применение новых технологий в строительстве: уплотнение слабых грунтов микровзрывами, пропитка асфальтобетонного покрытия и т.д.

Наконец, Усманов пообещал, что Министерство продолжит деятельность в сфере модернизации транспортных систем и дорожного строительства, которые позволят интегрировать республику в мировое дорожное пространство.

Рассказать друзьям: