1 Апреля 2011

Применение геосинтетических материалов (георешетки, геотекстиль) в проектах ж/д дорог Екатеринбурга В Свердловской области, на участке железной дороги между станциями Палкино и Решеты, завершено строительство экспериментального скоростного участка пути. Небольшой отрезок пути протяженностью 15 км стал началом прокладки новой скоростной железнодорожной магистрали Москва-Екатеринбург, возводимой по проекту свердловского губернатора Александра Мишарина. На сегодняшний день новый участок железной дороги полностью завершен и готовится к проведению полевых испытаний скоростным локомотивом с вагонами типа «Сапсан».

Как отмечает начальник службы технической политики Центральной дирекции по ремонту пути ЗАО «РЖД» Александр Богданов, при проектировании и строительстве нового участка пути были использованы геосинтетические материалы – в основании железнодорожного полотна уложена георешётка для повышения прочности, надежности и долговечности пути. Для Свердловской области это первое проектирование ж/д дорог с применением геосинтетики, которая ранее включалась только в проекты дорог для автотранспорта и покрытий аэропортов.

Вопреки мнению многих СМИ, высказывающихся о чрезмерной дороговизне участка железной дороги, на котором была использована георешетка, цена строительства этого 15-километрового пути оправдана, так как геотекстиль и георешетки в основании железнодорожного полотна – это не блажь властей, а объективная мера, призванная значительно увеличить эксплуатационные качества дороги и повысить ее доходность. Отдельно стоит отметить более продолжительный безремонтный срок такого покрытия, что обеспечит экономичность дальнейшего обслуживания железной дороги в регионе.

Рассказать друзьям: