05.11.2012
IV Международная конференция «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве»

Используемый в дорожных одеждах щебень, характеризующийся хорошими физико-механическими (деформационными) характеристиками, но имеет существенный недостаток – отсутствие сцепления между частицами. Существующие решения, направленные на устранение этой проблемы заключаются в обработке вяжущими веществами, создании заклинивания и дополнительной цементации. Однако, следует отметить, что цементогрунтовые дорожные одежды, несмотря на то, что имеют высокий показатель сцепления, в линейно-протяженных объектах характеризуются образованием трещин при воздействии динамических нагрузок.

Принцип работы георшеток и геосеток

Реализация двух механизмов:

  • Мембраный эффект – уменьшение давления от нагрузки на подстилающие слои грунта за счет заанкеренных краевых частей полотна и за счет собственной жесткости геоматериала.
  • Боковое сдерживание – повышение сдвигоустойчивости грунта в зоне взаимодействия с георешеткой (эффект блокировки).

Рекомендации по использованию георешеток

Боковое сдерживание

Послойно помещенные в грунт горизонтальные армирующие элементы препятствуют боковой деформации благодаря возникновению псевдосцепления между армирующими элементами и грунтом, что соответствует состоянию всестороннего сжатия (боковая нагрузка).

Положения механики грунтов

  • Критерий прочности
  • Касательные напряжения армированного грунта
  • Предельное состояние
  • Растягивающие напряжения в арматуре
  • Критические напряжения, соответствующие моменту разрыва геосеток

Экспериментальные исследования

  • Результаты штамповых испытаний неармированной модели.
  • Результаты штамповых испытаний армированной модели.

Сокращение слоев конструкции дорожной одежды при усилении геосинтетическими материалами на примере автомобильной дороги «Амур».

  • Исходная конструкция. Армированная конструкция
  • Геотехническое моделирование
  • Результаты работ по оценке прочности построенной дорожной конструкции с асфальтобетонным покрытием федеральной дороги ”Амур”
  • Анализ методов расчета дорожных одежд с применением геосинтетических материалов

Конструкции с применением геосинтетических материалов

  • Конструкция армированной дорожной одежды с сокращением слоя щебня на 38 см (45%)
  • Конструкция мягкого въезда
  • Армогрунтовые конструкции
  • Насыпи на слабых основаниях

Современные методы расчета сооружений с применением геосинтетических материалов (метод конечных элементов)

  • Геотехническое моделирование
  • Напряженно-деформированное состояние
  • Расчеты устойчивости
  • Теплофизические расчеты

Фотогалерея

Рассказать друзьям: